Мероприятия

Форум "Управление и кадры"

9 ноября 2024 г. состоялся форум «Управление и кадры» который организовала и провела Хватина Екатерина Александровна, руководитель комитета по развитию кадрового потенциала Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса.

В рамках форума состоялся круглый стол с министерством образования и министерством труда, занятости и социальной защиты Татарстана, где присутствовали заместитель министра Тазетдинова Клара Алексеевна и первый заместитель Министерства образования Поминов Андрей Иванович.

Круглый стол прошел в формате открытого диалога с предпринимателями, HR экспертами, экспертами рынка труда и крупнейшими агентствами, в том числе кадровыми агентствами по Татарстану, которые рассказали:

- о секретах эффективной адаптации;
- про найм персонала;
- о системе обучения сотрудников в современном мире;
- об основах деятельности руководителя;
- о важности формирования кадровой документации;
- о силе влияния HR стратегии и корпоративной культуры на привлечение и удержание кадров.

Министерство предоставило кадровую статистику, и предприниматели услышали от первоисточника о реальной ситуации по Татарстану, в том числе по Казани. Также в рамках встречи обсудили программы, которые на текущий момент реализуются.

Предприниматели были вовлечены в дискуссию, многие руководители компаний подтвердили актуальность проблематик и рассказали о своих примерах деятельности в рамках компаний для решения проблем с кадрами.

Спикерами форума выступили: Хватина Екатерина - директор агентства кадровых решений HR-Gid, Измайлов Рамиль - владелец ООО ПК «Пружинный проект», Вандорская Марина - директор центра кадрового развития «Профессионал», Габутдинова Юлия – директор ЦКР «Personnel Profy», Гарифуллина Лейсан – основатель центра пересборки бизнеса «Живая бизнес-система», Дормидонтова Наталья – бизнес-тренер.

Масштабное мероприятие такого уровня, с присутствием представителей Министерства, бывает редко и свидетельствует о готовности диалога с предпринимателями. Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса активно способствует тому, чтобы повышать взаимодействие предпринимателей с органами власти и находить общие пути решения.

Ниже представлены некоторые данные по статистике Министерств и действующим программам поддержки бизнеса.

Данные Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ.

В 2024 году уровень общей безработицы составляет 43 000 человек, из них зарегистрированы только 3 000. Тем не менее на рынке труда предложение превышают спрос, на 1 человека приходится 17 вакансий. Избыток предложения порождает тенденцию к тому, что люди не держаться за рабочее место.

За последние 2 года занятость населения выросла более чем на 30 000 человек, но потенциал незанятого населения республики более 200 000 человек, в число которых входят мамы в декрете, инвалиды, пенсионеры, люди, ухаживающие за нетрудоспособными.

Чтобы вытащить потенциал на рынок труда были приняты следующие меры:

1. При трудоустройстве мамы, которая ухаживает за ребенком инвалидом, на неполный день, ежемесячная выплата в размере 10 000 руб. сохраняется.
2. Производится индексация пенсии работающим пенсионерам.
3. Было принято рассматривать людей с 1,2 степенью инвалидности как источник пополнения рабочего потенциала.

Контингент безработных в РТ составляют:

8% - инвалиды
10% - люди, которые долгое время не работали
38% - родители несовершеннолетних детей
75% - женщины

Программы, реализуемые министерством:

Единая цифровая платформа работы в России Трудвсем.ру

а) В 2025г. будет дополнена блоком по практике для студентов, где каждый работодатель сможет предложить практику у себя, а студенты получат больший обзор по возможностям
б) Принимаются заявки по целевому обучению для студентов

Поддержка трудоустройства определенной категории населения (Субсидия в размере 3 минимальных размеров оплаты труда через социальный фонд)
Национальный проект кадры: можно пройти обучение на повышение квалификации за счет государства при подписании соглашение с работодателем о намерении трудоустройства
Иностранная рабочая сила, которая устраивается:

а) через квоту
б) безвизовые страны, работа на патенте
в) по трудовому договору

Данные Министерства образования

На данный момент работает 45 ВУЗов. Всего в системе высшего образования около 22 тыс бюджетных мест +12 тыс внебюджетных.
Учатся сегодня 145 тыс студентов, из которых 22 тыс иностранные граждане.
Целевое обучение с этого года понесло изменения, более адаптировано под запросы рынка.
Конкурс на среднее проф. образование выше чем в ряде ВУЗов, порядка 10 человек на место.
Меры для удовлетворения запросов работодателей:
Структура “Центр карьеры”, которая занимается трудоустройством выпускников и студентов (в рамках практической подготовки, в рамках свободного расписания)
Создан центр опережающий проф. подготовки в рамках нац. проекта, который будет являться центром карьеры для студентов СПО.
По итогам форума составлены запросы предпринимателей, которые руководитель кадрового потенциала Хватина Е.А. в составе рабочей группы в дальнейшем будет транслировать Министерствам и в другие инстанции для решения общих проблем по персоналу.
Участники форума получили важную информацию, важным выводом стало понимание, что есть проблемы, которые нужно решать, но решать их лучше всем вместе!